- ПРАЗДНИК СВОИМИ РУКАМИ
 
 

Как мы провели живой домашний квест "Терпкие гроздья ярости"

Вот и мы решились на что-то оригинальное. Этот квест был у всех первым, но пословица «первый блин комом» не про нас. Большинство участников сразу же выразились за то, что еще хотят в ближайшее время поучаствовать в квесте. В итоге, восхищению не было меры. Но обо всем по порядку.

Как мы готовились к живому квесту

 

 

Наконец мы решились провести самостоятельно квест по сценарию "Терпкие гроздья ярости". Желательно Вам сразу прочесть весь сценарий квеста и только потом читать эту статью о нашем опыте. Иначе Вы рискуете многое не понять...

 

Если все делать по сценарию – подготовка не занимает много времени. Что нужно для игры, по порядку:

 

 

1.    Мы распечатали бейджи-таблички для каждого участника с его именем и ролью в игре (что бы остальные быстро разобрались кто есть кто в начале игры).

 

табличка участника квеста

 

Скачать макет для печати бейджа участника квеста

 


2.    Распечатка роли для каждого – самое необходимое и важное, без чего игра не может состояться.

 

роли для участников квеста

 

 

Скачать макет для печати роли участника (лучше печатать в цвете):

- карта Энн Добсон

- карта Майкла Кроузи

- карта Вики

- карта Екатерины

- карта Андрея Грейвса

- карта доктора Челси

 

3.    Распечатка основных текстов и подсказок для ведущего. По этой распечатке можно читать анонс и вступление в начале игры, зачитать о сюжете и основных действующих лицах.

 

Скачать макет для распечатки

 

4.    Листовки со 100% алиби. На обратной стороне написано имя одного из участников игры, который точно не виновен. Алиби очень классно вносит дополнительную интригу тогда, когда все скомпрометированы. Советую сделать.

 

листовки со 100% алиби

 

Скачать макет для распечатки карточек алиби (лучше в цвете)

 

 

5.    Реквизиты. Для каждого игрока мы подготовили реквизиты. Еще до игры была проведена фотосессия с реквизитами, а во время игры каждый игрок получил свой элемент. В нашем случае это были (но Вы можете подобрать все, что есть под рукой в тему героев игры):

 

 

- Энн Добсон – маленькая элегантная женская шапочка

 

маленькая женская шапочка для Энн


- Майкл Кроузи – пачки долларов или евро (можно не настоящие Smile)

 

евро на квест


- доктор Челси – увеличительное стекло


- Вики – большие яркие женские бусы


- библиотекарь Екатерина – толстая и внушительная книга (у нас была толстая, но маленькая)

 

книга для Екатерины


- Андрей Грейвс – фетровая мужская шляпа

 

фетровая шляпа для Андрея Грейвса


- Николай Бакширов – пистолет (можно не настоящий Smile)

 

пистолет следователя

 

6.    Музыка. Это просто обязательный элемент. Музыка создает атмосферу и настроение. Музыку мы использовали отсюда - https://vk.com/audios-41962561?album_id=66682970.

 

7.    Улики. В нашем случае мы старались максимально реалистично преподнести улики, что бы повысить эмоции от антуража игры. И вообще, чем больше Вы потрудитесь над антуражем, тем более правильное настроение будет у участников. Мы, например, играли при свечах и настольной лампе в стороне, которая светила из-за спины ведущего и создавала эффект «допроса».

 

 

В качестве улик у нас было все по сценарию:

 

 

- маленькие бумажки с подсказками для следователя, какие улики могут быть (ведущий, он же помощник следователя, озвучивает, что следственная группа может находить лишь по очереди через определенный отрезок времени, т.е. улики вскрываются не сразу и возможно не все)

 

список улик

 

Скачать список улик для печати

 

- распечатанные свидетельские показания

 

Скачать:

- свидетельские показания 1

- свидетельские показания 2

 

 


- заключение химической лаборатории - Скачать заключение

 


- завещание

 

завещание Добсона

 

Скачать образец завещания для печати

 


- фото-факты, разоблачающие того или иного игрока

 

фото улики

 

Скачать фото улики:

- фото 1

- фото 2

 

 

Советы для самостоятельной организации квеста ( в дополнение к советам квеста):

 

1. Лучше роли продумайте заранее – так будет веселей. На роль следователя выбирайте настойчивого, коммуникабельного и веселого игрока. Именно от его фантазии и смекалки много зависит (ведь он не получает описания своей роли и многое из событий он додумывает в процессе).

 

 

На роль доктора Челси и Екатерины нужно тоже выбрать достойных в плане актерской игры участников. Но будьте внимательны, не назначайте преступником самого сильного игрока, если все знают его как сильного, поскольку именно этот факт может послужить основной подсказкой следователю.

 

 

Если игроков больше 8 – выберите одного судью и пусть он принимает решение по тому, какую улику вскрывать, а в конце игры пусть судья выносит решение о том, кто виноват.

 

 

2. Во время изучения участниками ролей, дайте им 10 минут полной сосредоточенности. Можно тихо включить зловещую музыку, но при этом не разговаривать и ничего делать. Очень важно, что бы каждый участник сразу же вник в свою роль и все нюансы по роли.

 

 

3. Когда вскрывать улики, сколько их всего вскрывать и когда и сколько вскрывать карточек с алиби – все это решает ведущий по ходу игры. Здесь нет четких указаний, главное ведущему «чувствовать» игру. После каждого нового факта нужно провести дополнительные допросы и обсуждение. Как только ведущий видит, что информационный поток участников «выдохся», он вновь предлагает внести интригу и открыть новую улику (алиби). В таком темпе игра смело держит в напряжении и веселье длительное время (в нашем случае порядка 2-х часов).

 

 

4. Не рассчитывайте, что игра обязательно будет напряженной и серьезной. Мы очень много смеялись с актерской игры участников и их фантазии. Ведущему сразу стоит предложить всем максимально перевоплотиться в своего героя, приветствуется различные выдумки, выдумывания фактов (ведь невозможно в короткой роли каждому описать все нюансы, поэтому нюансы стоит выдумывать игрокам по ходу игры). Например, наш следователь смело мог на допросе спросить о письме, которое было написано на прошлой неделе (хотя нигде в сценарии и ролях никакого письма нет). Все игроки воспринимают письмо как свершившийся факт и развивают эту тему.

 

 

5. Ведущему, стоит стараться не доводить игру до полного разоблачения преступника. Всегда должна быть интрига. В силах ведущего запутать следствие, если оно слишком быстро и легко вышло на след убийцы.

 

 

6. Заканчивайте игру тогда, когда есть еще неопределенность кто же убийца, дабы сохранить последний спор и интригу.

 

 

7. Всем участника игры быть знакомыми заранее не обязательно, равно как и наоборот. В нашем случае. Большинство было знакомо, но были и совсем новые люди. Никаких проблем в этом вопросе не возникает.

 

 

Сама игра у нас прошла четко по плану квеста. В конце игры все были в восторге. В восторге от того, что смогли перевоплотиться. Многие предстали в новом, никому не известной образе. Оказалось, что у многих есть актерские таланты, у многих отлично развита фантазия. Именно это чувство проживания другой жизни и понравилось всем. Этот как смотреть фильм (сопереживание) и участие в нем одновременно. Очень захватывает и при этом действительно очень весело (некоторые настолько классно могут на лету выдумывать и входить в роль, что это не может никого оставить равнодушным).

 

 

Играйте в квесты и проводите праздники весело!!!

 
 
 


Рекомендуйте статью своим друзьям:


 
 
Праздник в стиле Dikmi, © 2012-2016
Dikmi на Vkontakte
Карта сайта
 


Напишите нам, мы ценим мнение каждого



Ваше имя


Ваши контакты


Текст сообшения